Архив за Сентябрь 2010

Паблисити и паблик рилейшнз

Существует два в настоящее время широко употребляемых термина – паблисити и паблик рилейшнз. Несмотря на то, что ими часто обозначают одно и тоже: они имеют отличия:
Паблик Рилейшнз – общественные связи – организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения ее репутации.
Осуществляется разными путями, но, прежде всего через средства массовой информации. [...]

PR-технологии в информационно-психилогической войне

В последнее десятилетие в научной практике все чаще стало применяться понятие информационно-психологической войны, как феномена, описывающего определенный тип взаимоотношений между различными государственными и общественными системами.
Вызывает вопросы даже само понятие информационно-психологической войны. Война предполагает под собой совокупность системно организованных военных действий минимум между двумя сторонами-участниками субъектно-субъектных отношений.
Сегодня же целенаправленное воздействие на массы с целью управления ими [...]

Классификация PR-технологий

Белый PR. Это работа по Сэму Блэку – искусство понимания, информационная открытость, предоставление бесспорных информационных поводов. Многие российские специалисты считают, что этот западный подход в наших условиях неэффективен. Другие с пафосом утверждают обратное. Время покажет. Возможно, когда-нибудь найдутся клиенты, заинтересованные в квинтэссенции PR «по-белому» – назовем ее прозрачным PR. Но это в будущем. А пока [...]

Основные средства организации связей с общественностью

Профессионалы по организации общественного мнения используют несколько различных инструментов. Одним из основных являются новости. Специалисты но связям с общественностью ищут или создают истории с новостями о компании, ее товарах или сотрудниках, представляющие их в благоприятном свете. Иногда все происходит естественным образом, а иногда специалисты предлагают провести какое-нибудь мероприятие, которое и станет новостью.
Публичные выступления тоже могут [...]

Становление Public Relations

Public Relations можно перевести с английского как «связи с общественностью» или «общественные отношения». Public Relations (PR) являются, по сути, видом управленческой деятельности и состоят из причудливого сплетения двух основных составляющих: искусства управления информационными потоками (внутренними и внешними) с наукой балансировки и оптимизации интересов структуры (или индивидуума) и целевых групп социальной среды.
Как известно, PR существуют столько, [...]

Свойства профессии пиарщика

Несомненно, любой работодатель будет требовать от вас “полного пакета” качеств, какие только могут быть у человека. НО… В PR-е существует вполне определенный набор “свойств”, которыми необходимо обладать и мастерски использовать в работе. Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор наиболее важных качеств PR-щика.
“Прикинуться шлангом…”
А точнее – губкой. Подобно ей надо уметь впитывать в себя всю информацию, попадающуюся [...]

Работа PR-технолога

Приведу основные функции PR-технолога в компании:
# работа с внутренним и внешним PR;
# стратегическое планирование пиар программ и стратегий;
# анализ эффективности пиар стратегий;
# организация презентаций и других общественных мероприятий;
# анализ затратной части на проведение PR-акций, программ, воплощение стратегий;
# работа с паблисити;
# работа с инвесторами и кредиторами;
# ведение и корректировка имиджа компании;
# прочие.
Опираясь на них и следует [...]

Направления PR

Выделяют следующие виды направлений PR:
# внутренний PR – управление взаимосвязями внутри компании;
# создание благоприятного образа компании / товара / брэнда;
# антикризисный менеджмент;
# создание благоприятных отношений с клиентами (потребителями);
# работа по поддержанию доверия между компанией и ее инвесторами;
# работа со средствами массовой информации;
# работа с государственными учреждениями и общественными организациями;
# проведение презентаций, различные общественные мероприятия;
# прочие.
В [...]

Внутренний и внешний PR

Разделяют две области связей с общественностью – внутреннюю и внешнюю.
Внутренний пиар еще называют внутрикорпоративным. Основная задача внутреннего PR – создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления.
Во внутреннем PR большое значение имеет корпоративная культура.
Составляющие внутрикорпоративного PR:
# эффективность системы взаимодействия подразделений и сотрудников в компании;
# мотивация к трудовой деятельности;
# сотрудники – [...]

PR и смежные понятия: маркетинг, реклама, паблисити

Часто эти четыре понятия путают, считают синонимами или под одним понимают другое. Попробуем разобраться что есть что и в чем разница.
Маркетинг – это процесс создания, планирования и воплощения замысла, планирование и образование цены, продвижение и реализация идей, товаров и услуг с помощью обмена, при которой покупатель и продавец получают некоторую выгоду.
Часто маркетинг отождествляют с рекламой. [...]