Рекомендации для ньюсмейкера

Одно из важнейших условий для успеха каждого желающего, чтоб его новость в самом деле «прозвучала», – это создание грамотного яркого пресс-релиза. Приводим некоторые рекомендации по составлению.
Чтоб Ваш пресс-релиз действительно привлекал внимание СМИ к Вашему продукту, фирме, услуге либо интернет-странице, его необходимо привлекательно оформить, качественно написать и, помимо этого, он должен выделиться чем-либо необыкновенным.
Последнее условие и является наиболее важным, и ежели Вы имеете немного опыта в составлении и оформлении пресс-релизов, отчаиваться не стоит: главной является все же не оболочка, а начинка. Посему первое правило: расскажите об интересной истории. Журналисты и редакторы, получившие от Вас сообщение, первым делом оценят как раз ее, а не Ваши умения оформлять и структурировать.
Следственно, любой пресс-релиз, который попадает редактору на стол, должен содержать какую-либо интригу. Увеличение качественных показателей товара на 3,4% с одновременным уменьшением его цены на 1,8%, или деловая встреча ген.директора компании А с главным зам. директора компании В, которая привела к соглашению насчёт способов взаимовыгодного сотрудничества, для автора таковой новости, несомненно – веское достижение, но разделит ли читатель новости радость автора? Вряд ли.
Когда у Вас уже есть интригующая интересная история, переходим к усовершенствованию формы.
Есть несколько несложных правил касаемо структурирования и оформления пресс-релиза, этих правил придерживается любой профессионал. Если Вы не располагаете опытом в составлении пресс-релизов, лучше начинайте с ниже приведенных его частей, а затем занимайтесь основным текстом. Укажем в таком порядке важности:
Примечание «срочно» говорит тому, кто получает релиз, что данный материал можно использовать в ближайшие сроки/прямо сейчас. Можно написать и конкретную дату его использования. Но не нужно злоупотреблять «срочностью» релиза: это примечание надо использовать только в случае, ежели у Вашего материала действительно экстренная важность.
В нижней части документа следует указать свои ФИО, телефон и факс, электронный почтовый ящик и адрес интернет-ресурса. Это одни из важнейших сведений, способных помочь журналисту обратиться за дополнительными сведениями к Вам.
Это наиважнейшая часть как любой хорошей стати либо рекламного объявления, так и пресс-релиза. Он должен сразу же произвести на читателя впечатление, заставить его заинтересоваться написанным. Желательно отвести больше времени на создание хорошего заголовка.
Несколько самых первых строк в релизе должны содержать сущность описанной Вами истории. Не нужно вдаваться в детали – делайте это попозже. Дайте попросту сжатое объяснение, про что Вы, собственно, собрались рассказать.
Тут Вам надо объяснить читателю, когда и из которого региона России либо мира взята эта информация. К примеру: Россия, Москва – 11.12.2009.
Составляя основную часть своего пресс-релиза, главное – не забыть о том, что важнейшей задачей, которая стоит перед Вами – добиться того, чтоб Ваш пресс-релиз привлекал внимание журналистов и редакторов и побуждал их использовать его. Приводим подсказки касаемо написания.
1. Удобный шрифт
Главное – выбрать шрифт, хотя бы не мешающий восприятию информации, в идеале же способствующий ему. Для факсимильного сообщения самым оптимальным является рубленый шрифт Arial с размерами от 12 до 14. Для сообщения по электронной почте подходит чуть поменьше размер – от 10 до 12.
Независимо от используемого Вами способа распространения пресс-релиза желательно избежание нестандартного шрифта, трудно читаемого. Ведь, пресс-релиз не является все же предметом, наделенным художественной ценностью, к тому ж, если Вы отправите сообщение по мэйлу, вполне возможно, что в ПК получателя не установлен данный шрифт.
2. Краткость – сестра таланта
Надо помнить: чем меньше напишете, тем лучше. Пресс-релиз не должен занять больше, чем одну страницу в случае факсимильного сообщения и не более 10-и Кб в случае отправки по мейлу. Редакторы и журналисты довольно занятые люди, однако, если Вам удастся заинтересовать их, они достанут сами Вас из-под земли, чтоб добыть дополнительную информацию. Ясно, что улучшить явно нудное сообщение увеличением его объема нереально – наоборот, это лишь вызовет раздражение.
3. Пять центральных вопросов
Пожалуй, важнейшее при создании пресс-релиза – ответить на пять вопросов:
Кто Вы?
Где находитесь Вы?
Что Вам хочется сказать?
Когда будет доступной данная информация?
Почему она должна быть интересной для тех, кто читает, смотрит, слушает новости, т.е. для Ваших клиентов?
Таким образом надо рассказать о том, кто Вы и откуда, про что желаете сообщить и по каким причинам надо обратить внимание на Вашу информацию.
Если желаете процитировать сказанное представителем фирмы, вставьте цитату более объемную, нежели, к примеру: \”Это можно считать настоящей революцией в сфере…!\” Придерживайтесь детальности! Что конкретно \”революционное\” есть в продукте и сделало его столь ценным? Или, по какой причине людям нужно посетить Ваш сайт либо магазин? Что именно там есть стоящего?
on Saturday, January 23rd, 2010 at 8:42 am and is filed under
.

Опубликовано 14 Окт 2009 в 0:00. Рубрика: Статьи о PR. RSS.

Ваш отзыв