PR-акции древности.

Более-менее известная нам история человечества насчитывает несколько тысячелетий. За этот период достоверные факты тесно смешались с легендами. Однако существует мнение, что в основе любой легенды лежит определенное историческое событие, возможно раздутое слухами. Если данное утверждение истинно, то можно смело утверждать, что PR-акции происходили во все времена.
В самом широком смысле PR-акция – это деятельный акт, направленный на установление или поддержание взаимоотношений организации или лица с общественностью. В древности в PR-акциях нуждались в первую очередь правители, жрецы и военачальники. Так правители и жрецы нуждались в доказательстве своего превосходства над подданными, а военачальники над подчиненными солдатами. Каждая новая стройка древнего мира есть не что иное, как акция PR. Пирамиды Египта и индейцев, все известные чудеса света древнего мира, статуи и колонны были направлены на установление взаимоотношений с общественностью.
Можно хотя бы вспомнить великого правителя, пользовавшегося PR-акциями. Им был Александр Македонский. По легенде во время похода Александра в Персию армии пришлось переносить жажду, так как ближневосточный климат был и остается засушливым. Однажды царю поднесли шлем с водой, но Александр, видя изнывающих от жажды солдат, вылил воду на землю. Тем самым, при помощи этой PR-акции царь показал, что он не выше своих солдат. Позже, в Индии, вынужденный повернуть обратно Александр прикажет строить огромные шатры как будто сделанные великанами, надеясь вернуться сюда в будущем. Его надеждам не суждено было сбыться, но рассказами о великанах и их стоянке непременно запугивало само себя местное население.
Интересно, что не только правители и жрецы умудрялись создавать себе имидж с помощью PR-акций. Интересный ход предпринял архитектор Александрийского маяка. По требованию императора на маяке требовалось высечь его имя. Но архитектору не хотелось, чтобы на маяке оказалось имя человека никак не причастного к строительству. И находчивый архитектор нанес имя императора поверх извести. Через пару десятков лет известь отвалилась и взору общественности открылась надпись: «Во имя Богов и для спасения моряков построил Состратос, сын Дексифона».
Список PR-акций древности можно продолжать еще долго. Ими пользовались практически все императоры и цари с целью доказательства легитимности собственной власти, и только в 20 веке PR-акции стали применять еще и в экономических целях.
on Tuesday, February 9th, 2010 at 6:28 pm and is filed under
.

Опубликовано 14 Окт 2009 в 0:00. Рубрика: Статьи о PR. RSS.

Ваш отзыв