платный пиар

Если исходить из определения PR, которое подразумевает
продолжительные усилия, направленные на создание взаимопонимания между организацией (объектом) и общественностью, то становится понятным, что сам по себе пиар существовать не может. Раз уж это связи с общественностью, то он напрямую связан с различными средствами массовой информации, который являются одним из субъектов Public Relations. Отсюда следует вполне закономерный вывод о выгоде, которую СМИ извлекают из этих отношений – естественно, увеличение доходов, которое достигаться может различными способами.
Когда речь идет о платном пиаре, то совершенно понятно: СМИ получили вознаграждение от PR-агентства или от самой компании за публикацию информации. А что подразумевает понятие „бесплатный PR”?
Данное понятие, на мой взгляд, следует немного уточнить. Так как в современном мире ничего бесплатного не бывает, то он скорее условно „бесплатный PR”. Бесплатный – потому что целенаправленно никто не обращался в средства массовой информации за оказанием платных услуг публикации, за то, что опубликовано в прессе, издание не получило ни копейки. Тогда почему же работа выполнена? В этом случае и проявляется условность бесплатности. Все средства компании или PR-агентства ушли на организацию события, которое оказалось настолько важным, что получило внимание прессы. То есть издательство решило, что освещение на страницах конкретного мероприятия принесет им пользу – привлечет внимание читателей, увеличит рейтинг и тираж издания. За счет этого издательство получает свой доход, а для
компании организована «бесплатная» публикация, которая на поверку оказалась очень даже недешевым удовольствием.

Опубликовано 14 Окт 2009 в 0:00. Рубрика: Статьи о PR. RSS.

Ваш отзыв