наука

Недавно узнала, что пиар, оказывается, наука! Официально называется Public Relations и возникла она в США. Уже в далеком 1900-м году Гарвардский университет владел собственным бюро паблисити. Дальше дело пошло развиваться и в 1904-м году уже в университете штата Пенсильвания был создан очередной офис Public Relations. А вот первое крупное бюро PR вне стен учебных заведений было создано в 1912-м году и оно находилось при Американском телефонно – телеграфном объединении.
Потихоньку пиар-технологии начали перемещаться и в политику: так в начале 30-х годов прошлого столетия должность советника PR появляется в демократической партии США, чуть позже (в 1936-м году) – в республиканской партии. Можно сказать, что это время является истоком профессии специалиста по проведения политических кампаний. А сам Public Relations становится самостоятельной функцией менеджмента, которая пользуется большой популярностью в крупных компаниях США.
Бум в сфере пиара в Соединенных Штатах пришелся на 45-65 года 20 столетия. Университеты начали готовить специалистов в области пиар-технологий. Уже в 1965-м году более 100 тыс. человек работало в сфере PR. Как мы сегодня сами видим, люди, сделавшие ставку на пиар, сегодня оказались в выиграше, так как развитие этой науки набирает обороты!

Опубликовано 14 Окт 2009 в 0:00. Рубрика: Статьи о PR. RSS.

Ваш отзыв