PR и смежные понятия: маркетинг, реклама, паблисити

Часто эти четыре понятия путают, считают синонимами или под одним понимают другое. Попробуем разобраться что есть что и в чем разница.

Маркетинг – это процесс создания, планирования и воплощения замысла, планирование и образование цены, продвижение и реализация идей, товаров и услуг с помощью обмена, при которой покупатель и продавец получают некоторую выгоду.

Часто маркетинг отождествляют с рекламой. Однако это не совсем верно, реклама – это лишь часть комплекса маркетинга, направленная на стимулирование сбыта. Приведем одно из определений:

Реклама – это информация о юридическом или физическом лице, товарах, идеях и начинаниях, распространяемая в любой форме, которая предназначена для неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическому, физическому лицу, товарам, начинаниям и идеям и способствовать реализации товаров, начинаний и идей.

Паблисити – действия, направленные на привлечение внимания общественности путем бесплатного освещения в средствах массовой информации.

Основные отличия паблисити от рекламы – бесплатность и стихийность.

Теперь видно, что понятия “PR”, “маркетинг”, “реклама”, “паблисити” тесно связаны между собой, но отождествлять их все же не стоит.

Опубликовано 20 Сен 2010 в 12:38. Рубрика: Основные понятия. RSS.

Ваш отзыв