Музыка в бизнесе

Сегодня поговорим о особого вида музыке, которая может помогать продвигать и, в конечном счёте, продавать Вашу продукцию. Имя ей – продакшн-музыка. Изначально этим термином наименовалась музыка с лицензионно-свободным использованием в рекламе на радио и телевидении.

Давайте уточним, что значит “лицензионно-свободная” музыка.

Как известно, по закону, каждая композиция имеет авторские права и многократные проигрывания её по телевидению или радио влекут за собой роялти – авторские отчисления уполномоченной организации, например РАО. Это касается, как хитов, так и просто любой музыки, которая по истечению срока не стала общественным достоянием. Но и в последнем случае, могут быть наследники или правопреемники, а также рекорд-компании, владеющими правами на запись.

Что же делать, когда Вам необходима музыка, которая будет многократно звучать в рекламе в сотнях городов?

Вот здесь и появляется специально написанная музыка для “производства” – продакшн-музыка. Эта музыка имеет свои особенности построения и звуковой обработки, наиболее подходящей для её монтажа и использования в теле-радио эфире.

Кроме того, эта музыка, как правило, не зарегистрирована обычным способом через РАО, а право на её использование в конкретном финальном продукте продаётся однократно, в момент передачи с подписанием необходимых бумаг по передаче неисключительных прав. В редких случаях, производители продакшн-музыки идут на передачу исключительных прав на использование, что гарантирует Вам уникальность использования музыки. Как Вы понимаете, использование в эфире этой музыки уже не повлечет никаких отчислений.

Кстати, сотрудничая напрямую с производителями продакшн-библиотек Вы можете даже повлиять на длительность и темп композиции, в зависимости от Ваших требований.

Конечно, цена за такую композицию может быть выше нескольких тысяч рублей, но рынок продакшн-музыки достаточно гибкий и Вы можете подобрать подходящий вариант.

Мы рассмотрели основное применение продакшн-музыки, которое и дало ей название, как сферы деятельности. Но давайте вернемся на правовую основу.

Как часто Вы слышите фоновую музыку в кафе, магазинах, барах, салонах красоты и даже в такси? Практически всегда. Музыка в этих сферах уже является неким эталоном оказания услуг. Но по закону звучание всей этой музыки должно оплачиваться в виде роялти. Неважно, поставили ли Вы компакт-диск, mp3-плеер или включили радио, музыка является с этого момента участвует в Вашем бизнесе, Вы её публично исполняете, Вам необходимо оплачивать роялти.

Какой же выход?

Это как раз и есть второе применение продакшн-музыки или в данном случае, фоновой музыки. Вы можете купить библиотеку фоновой лицензионно-свободной музыки и смело использовать её в Вашем бизнесе.

У лидеров производства продакшн-музыки есть уже подготовленные компиляции композиций (библиотеки) на все случаи жизни.

Так, на сайте крупнейшего русского производителя “ProductMusic.ru” Вы можете найти библиотеки сразу по сфере Вашей деятельности:

После покупки, Вы заключите авторский договор на эту библиотеку, где будут перечислены основные условия: Какие композиции передаются, кому передаются, на какой срок, на какой территории. С таким документом Ваш бизнес будет защищен в правовом плане.

Кину, всё-таки, “каплю дёгтя”. Хочу предупредить, что среди предложений в продакшн-музыке часто встречаются ретейлеры, которыые перепродают чужие (западные) библиотеки. Это очень зыбкая правовая почва, так как ретейлеры не всегда могут доказать какими правами они сами распалогают, чтобы их передавать. Они с Вами либо не подпишут авторский договор, либо этот договор может не иметь силы в международном разбирательстве (в случае с западными библиотеками). Так что мы советуем всё-таки работать с нашими авторами и российскими компаниями, обладающими полными авторскими правами.

Опубликовано 11 Сен 2015 в 20:08. Рубрика: PR и шоу-бизнес. RSS.

Ваш отзыв